На Урале начались испытания низкопольного трамвая с гармошкой

24.02.2012

Испытания первого в России полностью низкопольного трамвая модели 71-409 производства ОАО «Уралтрансмаш» начались в Западном трамвайном депо Екатеринбурга, рассказывают в мэрии.

Как сообщили в пресс-службе Уралвагонзавода, испытания состоят из нескольких этапов: проверка вагона и его узлов в стационарном режиме и в ходовом. Каждый из этапов включает в себя множество проверок в различных условиях. В настоящее время выполняются пусконаладочные работы, и уже успешно завершен их первый этап.

23 августа трамвай приступил к испытаниям в ходовом режиме, совершив первую трехкилометровую холостую обкатку на трамвайных линиях Западного депо, где проехал около трех километров. Благодаря механизму сочленения (между собой части вагона соединены «гармошкой») трамвай успешно выполнил все поворотные маневры.

Всего же трамвайному вагону 71-409 за время испытаний предстоит пройти порядка 3000 километров на территории депо и на городских линиях как с пустым салоном, так и с номинальной грузоподъемностью. Вместимость трамвая нового поколения - 210 пассажиров, их в период испытаний будут имитировать мешки с песком.

Сейчас идет наладка работы компьютерной программы, тяговых преобразователей, функционирования вагона и его тормозных свойств в различных условия и режимах. Также ведется определение эффективности отопления, освещения и вентиляции салона, внешнего шума и плавности хода.

Трехсекционный сочлененный трамвайный вагон потребляет на 30% меньше электроэнергии, а вместительность его салона на 30% больше в сравнении с привычными для горожан чешскими вагонами. Совпадение уровня пола с уровнем остановочного комплекса облегчает и ускоряет посадку-высадку пассажиров и их продвижение по салону. Такой вагон очень удобен для пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми.

Вагон оснащен ходовыми тележками с мотор-редукторами на каждое колесо, асинхронным приводом с компьютерным управлением, графическим сенсорным дисплеем водителя, системой контроля и обнаружения неисправностей работы узлов вагона, автоматическим пантографом, системой видеонаблюдения, кондиционирования кабины и обогревателями салона повышенной мощности.

На базе вагона 71-409 планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины и вместимости - пяти-, семи- и девятисекционных.

Cтатьи

Я всегда стараюсь отличать «высокую» политику от «высокой» моды(Ю.Тимошенко) Появление на...
  «Я не хлоп-повстанець, а Гетьман з ласки Божої та по волі народу»   Богдан Хмельницкий События...